МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

интерференция и дефракция

 

 

Тема:   Интерференция и дифракция света.

 

1 уровень.

 

  1. Что такое интерференция? Какова связь между фазами двух волн, которые интерферируют?
  2. Что такое дифракция? Могут ли звуковые волны испытывать дифракцию? Световые?
  3. Предположим, что опыт с двумя щелями проводится под водой. Как это повлияет на интерференционную картину?
  4. Почему мы не так часто наблюдаем интерференционную картину? В частности, почему не наблюдается интерференция от двух автомобильных фар?
  5. Для чего нужна дифракционная решетка?
  6. Зачем решетка должна иметь много щелей? Почему эти щели должны быть расположены очень близко друг к другу?
  7. Пусть световые волны отражаются от поверхности воды. Меняется ли при этом их фаза на противоположную?
  8. Почему пленка должна быть тонкой, чтобы возникали наблюдаемые интерференционные явления? Действительно ли важно, чтобы пленка была тонкой, или важно только, чтобы ее противоположные поверхности были с большой точностью параллельны?
  9. Какие из перечисленных объектов обладают радужным блеском:

      А) кристалл кварца

      Б) хвостовые перья павлина

      В) внутренняя поверхность устричной раковины

      Г) экран телевизора

      Д) мыльный пузырь

  1. Пусть свет переходит из одной прозрачной среды в другую, например, из воздуха в стекло. Перечислите, какие из характеристик волны при этом изменяются:

      А) скорость

      Б) длина волны

      В) внутренняя поверхность устричной раковины

      Г) частота

      Опишите каждое изменение.

  1. Показатель преломления воздуха очень близок к 1, т.е. показателю преломления вакуума. Поясните, как можно использовать интерферометр Майкельсона для точного измерения показателя преломления воздуха.

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz